Интервью с той, кто написала сценарий к 70% эпизодов сериала "Сверхъестественное" -Сара Кембел, замечательная и талантливая женщина!!!
записано Эллис Джестер, опубликовано 2 июня 2008 г.)
Я люблю Сверхъестественное, именно потому, что это шоу – нечто большее, чем простой набор волнующих и забавных эпизодов, выходящих каждую неделю. Это еще и люди, оставшиеся за кадром, которые, несмотря на занятость, находят время разделить страсть к своей работе с такими надоедливыми корреспондентами, как я. Мне несказанно повезло пообщаться недавно с Сэрой Гэмбл, ведущим сценаристом и продюсером СЕ, которая не только любезно ответила по электронной почте на мои провокационные вопросы о сериале, но удовлетворила мое любопытство относительно целесообразности использования ножа для фруктов (все во имя веселья) Сара Гэмбл работала над шоу с момента его возникновения и стала автором сценария нескольких невероятных эпизодов, включая уже ставших классикой «Вера», «Сердце», «И разверзнется Ад. Часть 1», «Закон в Бэлло» и нежно любимых лично мной «Свежая Кровь» и «Десница Божья». Равно как и в 3-м сезоне, при подготовке к новому Сара является продюсером и играет решающую роль в создании сюжетных линий. В этом интервью она рассказывает о работе над 4-м сезоном, делится впечатлениями о 3-м, и о том, как в общих чертах протекает процесс написания (и какие невероятные вещи по сценарию способны вытворить J2), включая описание мук творчества. Для беспокоящихся о спойлерах к 4 сезону, которые могут прозвучать: в общем и целом беседа их не затрагивает. В ответах было мало конкретики, хотя именно ее я и добивалась. Пара моментов может раздразнить читателей, так что если хотите пребывать в блаженном неведении, чтение стоит отложить. Но в любом случае советую вернуться к интервью позже: Сара освещает здесь крайне любопытные моменты. - Во-первых, я бы хотела выразить общее мнение поклонников сериала и поздравить Вас и всю команду с успешным завершением 3 сезона. Несмотря на то, что он был урезан, доставил массу забавных, волнующих, устрашающих моментов, заставил испытывать сильнейшее чувство тревоги за Дина и Сэма и оставил нас умирать о нетерпения в ожидании продолжения. Вы довольны результатами? Сара: Абсолютно. Я могла бы выделить несколько моментов в моих сериях, над которыми можно было поработать более тщательно. Но что касается сезона в целом: я довольна. Когда суммируешь все, что сделано, приходишь к выводу, что это был очень веселый, творческий сезон. Мы по кусочкам разобрали Рождество, и детскую тему, и сказки, и кроличью лапку, и нож для фруктов – и я прихожу к выводу, что мы отлично провели время. И я довольна, что мы отправили Дина в ад. Что-то менее радикальное было бы неубедительно. - Следуя заданному «злобному» тону, 3 сезон закончился смертью Дина и его страданиями в аду, в то время как Сэм, перенесший мучительную потерю, остается жить с этакой «бомбой» внутри. Эрик Крипке дразнил нас откровениями, что Дин «неожиданно появится в другой обстановке». Будет ли упомянутый момент разработан более тщательно? Насколько изменится Дин? Вернутся ли способности Сэма в 4 сезоне? Сара: Я могу сказать, что ситуация отчасти изменится, так как Сэм вынужден продолжать битву без брата. Его способности? Кто ищет, тот найдет…Так, я кажется, начинаю выдавать спойлеры сезона. Вообще очень тяжело вести эту войну спойлеров и слухов, так как в наши дни все просачивается через Интернет. Будь моя воля, я бы распространяла ложные слухи. Без жалости к поклонникам. Потому что мы хотим, чтобы наши идеи, находки цепляли зрителя так же, как нас во время работы над эпизодами. Мы безумно увлечены разноплановыми событиями нового сезона. Думаю, он станет моим любимым. Или я перепила «Кулэйда», или идеи этого сезона на самом деле хороши! - На данный момент Вы пишете что-нибудь этакое для 4 сезона? Сара: Да, я являюсь сценаристом 2-ой серии. Надеюсь, в этом эпизоде получится вернуть нескольких уже полюбившихся приглашенных звезд. Я скрестила пальцы на удачу, чтобы на момент съемок эти актеры были не заняты в других проектах. В противном случае, мне придется изменять и переписывать очень многое. - Каково это было: вернуться к созданию 4 сезона после забастовки? Сценаристы были готовы продолжить работу над шоу? Сара: Мы посмотрели на огромную кипу историй, реализацию которых на экране нам пришлось отложить, и пришли к выводу, что ряд историй может и подождать, а некоторые – нет. Воплощение идеи с контрактом Дина ждать не могло никак, поэтому на нем мы и сконцентрировали внимание, и это стало наиболее значимым эпизодом для обоих братьев. Ряд идей, реализация которых была отложена, вернуть не получится, но есть в этом и позитивная сторона: у нас получилось перенести на экран много демонических персонажей, которые были просто отличными, но при изначальном раскладе мы не знали, куда их пристроить. К вопросу о продолжении работы: по сути, она и не прекращалась. Для меня хиатус был коротким – меньше месяца; Боб и Эрик не прерывали рабочий процесс вообще. В перерывах между сезонами к команде присоединились новые сценаристы, и это была моя инициатива. - К работе над 3 сезоном были привлечены новые сценаристы, в частности, Джереми Карвер (о, любимое всеми «Загадочное место»), тогда как Раэль Такер и Джон Шибан покинули проект. Я уже слышала, что для 4 сезона будут привлечены дин или несколько новых авторов. Каково это: приспосабливаться к работе с новыми людьми? Многое ли изменит их креативная энергия? Сара: Джон Шибан не совсем покинул нас – в течение года он оставался в качестве консультанта, на данный момент он сосредоточил все свое внимание на собственном проекте. Да, Джереми Карвер – это нечто: и как сценарист, и как человек. И да – в этом сезоне ожидается прибавление в рядах сценаристов. В связи с тем, что это уже 4-ый сезон, полагаю, для новых авторов будет гораздо сложнее приспособиться к духу, к культуре этого проекта, нежели сериалу - к тем сюжетным линиям, которые они предложат. Я счастлива, что эти люди с нами. Они привносят новые перспективные идеи, которые нам даже не приходили в голову. Вот почему вливания «свежей крови» так важны. - Что происходит, когда идея сформулирована? Кто в итоге решает, подходит она или нет? Как определяется, кому принадлежит идея? Сара: Мы собираемся в комнате. Каждый накидывает 3-4 идеи. Мы проигрываем наиболее перспективные варианты. Эрик решает, какие из них будут использованы в шоу. А автором идеи в принципе становится тот, кто ее сформулировал, но наличие прав собственности на нее это не гарантирует. У нас в порядке вещей смешивать уже четко сформулированные идеи с мифологией, фольклором – так мы и создаем эпизоды. Это часто выбивает нас из графика, особенно когда времени в обрез. - Когда все отдыхают, сценаристы продолжают работать? Каково это для писателя: в течение года работать по расписанию? Сара: Не могу говорить за всех. Но лично я продолжала работу и во время хиатуса. У меня был ряд других проектов, требующих внимания. Так что, это был хиатус, когда я делала гораздо больше, чем просто приходила в себя. Вообще я ничего не имею против того, чтобы слинять куда-нибудь на выходные во время рабочего процесса. Это, конечно, нелегкий труд, но к нему не относишься, как изматывающей рутине. Я чувствую себя так, словно выиграла в лотерею. - Согласно данным IMDb, вы являлись продюсером 3 сезона. В чем именно заключалась совмещенная работа сценариста и продюсера? Как изменилась Ваша роль в проекте? Сара: Моя работа, первая и основная, это писательская деятельность. И это неизменно. - По поводу пребывания в телевизионной среде: вы постоянно развивались, чтобы сохранить свои позиции (сценаристов увольняли довольно часто). Вы переходили на новый уровень каждый сезон. По этим ступеням можно проследить Ваш профессиональный рост. И в итоге, Вы приобрели на проекте такой статус, что не только можете писать сценарии, но и помогать другим авторам с воплощением их идей, влиять на другие аспекты создания шоу. Сара: Когда я начинала в СЕ, мой тогдашний соавтор и я были простыми писаками. Главные сценаристы имели право на вмешательство в продюсирование, подбор актеров, собрания с режиссерами, постпродакшн и т.д. (К слову, продюсирование СЕ – это особенно весело, ведь включает в себя просмотр уймы кадров с такими вещами, как муляжи зубов оборотня и емкости с личинками) Сценарист высшего уровня работал с нами и курировал процесс создания сюжетной линии. Три сезона спустя я в качестве продюсера выполняю все вышеуказанные обязанности. Есть новые авторы, и теперь уже я курирую их работу. Жизненный цикл в миниатюре… - Я восхищаюсь Вашей способностью подавать сюжеты таким образом, чтобы поклонники часами пытались разобраться в глубинных причинах действий и характерах героев. И этот сезон не был исключением: «Детишки в порядке», «Свежая кровь» и «Помечтай обо мне» (насколько я знаю, Вы были соавтором эпизода). Вам ближе тяжелые, мрачные истории или что-то вроде «Закона в Бэлло», где персонажи проявляли себя через жесткие разборки? Где Вы черпаете вдохновение для своих сюжетов? Сара: Оба варианта хороши: в конечном итоге, это всегда раскрытие характера героев. Так, в этом сезоне, харАктерные сцены разворачиваются на фоне брызг крови, монстров, демонов и смертельной угрозы со стороны маленькой злобной девочки. Неважно: был ли эпизод наполнен действием или унынием и размышлениями, я всегда ищу возможности раскрыть персонажей Дина и Сэма с неожиданной стороны. Допустим, серия перенасыщена сценами изгнания демонов и перестрелками. Если я вспоминаю в этой связи «Закон в Бэлло», то всегда держу в уме достаточно спокойную сцену между Дином и Хенриксоном. Мне нравится момент, когда Дин допускает мысль, что им не победить, и мир захлебнется в крови. Черпать вдохновение – это моя вторая постоянная работа. Мне кажется, на книги и музыку я трачу столько денег, как ни на что другое. Я постоянно загружаю чем-то голову. И идеи вылетают из нее в произвольном порядке. На написание «Десницы Божьей» меня вдохновило стихотворение, которое я впервые прочла в 17 лет. «Детишки в порядке» были навеяны жуткими историями о женщинах, утопленных собственными детьми. - Вас уже неоднократно призывали к ответу за такой злобный, устрашающий эпизод, как «Время на моей стороне»: почему Вам так нравится мучить Сэма Винчестера? А нож для фруктов? Теперь Джаред Падалеки раболепствует каждый раз, видя Ваше имя на сценарии? Сара: Джаред исключительный актер: он великолепен в комических моментах, где требуется интересная мимика; он хорош в эпизодах, связанных с действием, с драками; и он очень неплох в ситуации, когда ему пытаются извлечь глазные яблоки. И, о, Господи, он великолепен в мелодраматических сценах. Когда работаешь с теми же актерами несколько лет, процесс создания сценария становится поистине изумительным: ведь ты уже знаешь их сильные стороны и можешь извлекать из этого пользу для сюжета. Конечно, я могу еще страницу исписать о том, в чем заключатся сильные стороны игры Дженсена Эклза: его общение с детьми в кадре; создание атмосферы веселья; способность выдать весь спектр эмоций в разговоре по телефону, когда мы снимаем только его персонаж. Что касается раболепия и подобострастия Джареда, когда он видит мое имя на сценарии – надо спросить его. Но что прикажете делать, если он ответит утвердительно: перестать калечить его персонажа? Или перестать вынуждать его стрелять в тех, кого любит? Маловероятно. Что касается создания этой серии…Мы уже давно вынашивали идею Доктора Бентона. Эта классическая история ждала нужного момента, чтобы воплотиться в эпизод. Мы знали, что историю о всепоглощающем времени прибережем для финала, когда Сэм будет готов предпринять самые отчаянные попытки спасти Дина, хотя они и не увенчаются успехом. Это был подходящий момент для появления бессмертного монстра. Я из семьи медиков, поэтому писать сценарий к этой серии был еще увлекательнее: в медицинской среде я частенько слышала всякие страшилки о случаях грязной, грубой, нестерильной хирургии. Конечно, заставить зрителей избавиться от завтрака в приступе тошноты – не цель нашего шоу. Но этот эпизод задумывался как довольно кровавый, мне захотелось выжать из него максимум и сделать его наиболее кровавым из всех, созданных ранее. - Говоря об этом эпизоде, нельзя не упомянуть персонаж Руфуса Тернера. Он просто потрясающий. Есть ли надежда, что он вернется в ряде эпизодов нового сезона? Стивен Уильямс – это случай отличного выбора актера для роли. Сара: Да, Стивен Уильямс великолепен, не правда ли? У нас была мысль приготовить что-нибудь этакое для Руфуса в 4 сезоне. - Я выражу мнение многих поклонников сериала относительно финальной серии сезона фразой «Черт бы тебя подрал, Крипке!». Это именно те эмоции, которые вызвал этот эпизод и сезон в целом. Можете передать «большому парню» эти слова? На самом деле – это искреннее восхищение вашей работой. Спасибо вам за то, что делаете для нас новый потрясающий сезон: мы уже умираем от нетерпения увидеть его. Сара: Да, я передам. Спасибо. Надеюсь, сезон будет достоин ваших ожиданий