С чего все началось!
Всякое повидали зрители «Сверхъестественного», но вот ангелы им еще не являлись, впрочем, как и братьям Винчестерам. В прошлый четверг, когда на канале CW стартовал четвертый сезон этого популярного сериала, под эффектные взрывы лампочек и ураганные порывы ветра в «Сверхъестественном» появился новый персонаж. Ему не страшны ни соль, ни пентаграммы, ни чудесные ножи, убивающие демонов. Потому что это очень сильный демон, решили зрители и ошиблись. Прекрасный молодой человек с синими, бездонными, как два прозрачных хрустальных озера глазами, оказался ангелом, посланным Господом для того, чтобы вытащить из ада многострадальную душу Дина Винчестера и вернуть последнего на матушку Землю живым и невредимым. Миша Коллинз, сыгравший роль ангела по имени Кастиэль, ответил по телефону на несколько наших вопросов.
В премьере сезона на прошлой неделе ваш персонаж сыграл немаловажную роль. Как вы получили роль Кастиэля?
Миша Коллинз:Впервые я узнал об этой роли летом, когда мой агент прислал мне приглашение пройти прослушивание на роль демона. У меня на цифровом видеомагнитофоне как раз завалялась одна серия «Сверхъестественного», я посмотрел ее и понял, что этот демон жутко мрачный и коварный тип. Тогда я отправился к Эрику Крипке и устроил ему умопомрачительное представление (смеется). Он оценил и сказал: «отличная работа за исключением одной маленькой детальки - мы рассылаем всем приглашение пройти прослушивание на роль демона, потому что хотим скрыть от зрителей, что вводим в сериал ангела». Поэтому он дал мне пару советов как мне попытаться сделать персонажа чуть-чуть менее коварным и как можно более ангелоподобным. По всей видимости, я сумел его впечатлить, потому что роль досталась мне.
Получается, что вы не следили за сериалом до того как подписали контракт?
Миша Коллинз:Я видел это шоу и раньше, но не входил в число его ярых поклонников. Думаю, сериал неплох, но вот зритель из меня никудышный. Я не особо слежу за сериальными перипетиями, а это шоу нужно смотреть от корки и до корки.
Не будет ли слишком наглым предположить, что Господь присматривает за Сэмом и Дином, раз послал вас, чтобы им помогать?
Миша Коллинз:Разумеется. Да, Господь, несомненно, присматривает за Сэмом и Дином, от чего, если хорошенько призадуматься, становится как-то не по себе. Представьте, если Господь следит за каждым нашим шагом, то, как же тщательно нам самим стоит продумывать каждый наш шаг.
Вы сказали, что Эрик Крипке несколько скорректировал ваше видение персонажа, но что именно вам приходится делать, чтобы войти в роль Кастиэля?
Миша Коллинз:Ну, во-первых, мне пришлось прочитать «Откровения». Вы их когда-нибудь читали?
Давным-давно.
Миша Коллинз:Да, они просто потрясающие. Там такой богатый материал, столько историй об ангелах, о том, что ангелы будут посланы на Землю, чтобы стереть с её лица треть человечества. Есть ангел, который должен прийти и стереть с лица земли треть всех людей, другой ангел – стереть треть всех животных, живущих в морях, а третий ангел - уничтожить на земле треть растений. В «Откровениях» ангелы достаточно мстительные создания. Я был потрясен, прочитав это. Ангелы обладают огромной разрушительной силой. На том прослушивании Крипке дал мне несколько указаний, в каком направлении надо работать. Он сказал, что ангелы не объявлялись на Земле более двух тысяч лет, они наблюдали издалека, но теперь, впервые за два тысячелетия, спустились вниз. И, в разговоре с Дином мой герой проявляет качества, отчасти чуждые мне самому. Кастиель обладает непоколебимым спокойствием и мудростью, свойственной существу с многовековым опытом. Если ты провёл всю жизнь на небесах, то, как мне кажется, должен обладать просто олимпийским спокойствием, что собственно я и пытаюсь показать. Как бы странно это не звучало, но в моем брате есть что-то ангелоподобное. Стоит ему только заглянуть тебе в глаза, как создается впечатление, что он смотрит прямо тебе в душу. Это немного странно и даже поразительно, но именно поэтому, изображая своего персонажа, я взял за основу характер своего брата.
Ух ты! Как интересно. Получается, что в первой серии мы не слишком хорошо узнали Кастиэля. Он ангел, но он ещё не совсем научился справляться со своим убийственным воздействием на простых смертных, вспомните, хотя бы, что сталось с их глазами, стоило им взглянуть на него хоть разок.
Миша Коллинз:Верно.
Вы можете рассказать нам что-нибудь о том, что ожидает нас в этом сезоне?
Миша Коллинз:Да, могу сказать, что я не единственный ангел в этом сериале. Скоро объявится ещё и Мюриэль, который настроен гораздо более воинственно, он из тех, кто хотел бы смести человечество с лица земли. Да, он из разряда карающих ангелов возмездия. Кроме того, мой персонаж не так однозначен и не настолько уверен в себе, как это могло показаться с первого взгляда.
Так что, получается, вы и Мюриэль компенсируете друг друга, другими словами, будете играть на балансе сил?
Миша Коллинз:Да, между нами существует некое противостояние.
Некоторое время назад я брал интервью у Джареда и мне показалось, что они с Дженсеном главные приколисты и дебоширы в шоу. Как вам работается с ними, как они вас приняли?
Миша Коллинз:Работать с ними просто здорово. На съемочной площадке царит веселая атмосфера, они всегда к месту шутят, устраивают всевозможные приколы и отпускают остроумные замечания, что значительно облегчает работу. Они не строят из себя примадонн... А если такое и случается, то, по крайней мере, не при мне. Джаред и Дженсен до ужаса классные, веселые, деятельные и трудолюбивые ребята. Они пашут с утра до вечера как проклятые.
Мне приходилось знавать таких звезд, которые то и дело закатывали глаза, всем своим видом показывая, что они неимоверно устали и как им невообразимо скучно, и днями напролет трепались со своим бойфрендом, уткнувшись носом в смартфон. Не сказал бы, что подобное поведение сильно вдохновляло съемочную бригаду.
С Джаредом, Дженсеном, режиссером Кимом Маннерсом и другими режиссёрами сериала работать – сплошное удовольствие, в наши дни это очень большая редкость, и я благодарен судьбе, что мне выпал такой шанс.
Где-то писали, что вас ангажировали на весь этот сезон. Это значит, что ваш персонаж будет появляться время от времени или войдет в основной состав?
Миша Коллинз:Я пока не знаю, попадет ли мой персонаж в основной состав, но идея мне нравится. Может быть, посоветуете им это?
Непременно. Можете хотя бы намекнуть, как часто вы будете появляться в этом сезоне? Вы будете в каждой серии?
Миша Коллинз:Нет, не в каждой. Мне кажется, что это шоу в основном держится на сериях, которые сами по себе являются отдельными историями. Есть эпизоды, в которых Джаред и Дженсен озабочены решением проблем местного масштаба и нет необходимости разбавлять их мифологией основной сюжетной арки. Но есть эпизоды, которые как раз и развивают основную сюжетную линию сериала, вот в таких сериях я и появляюсь чаще всего. Пока я принимал участие чуть больше, чем в половине отснятых на данный момент серий.
И наконец, такой вопрос - вы работали в широко известных шоу, но, судя по всему, нынче вы переключились на менее масштабные телепроекты. Как вам кажется, не является ли «Сверхъестественное» одним из тех шоу, которые впоследствии могут прогреметь на весь мир?
Миша Коллинз:Ну, тут к гадалке не ходи, канал CW не входит в большую тройку. Но мне кажется, что такие каналы как CW, Фокс, F/X, а также небольшие кабельные вроде HBO и Шоу-тайм, которые ищут новые решения в изложении материала, начинают теснить на телерынке крупные телекомпании. Как мне кажется, «Сверхъестественное» раздвигает рамки эфирного телевидения. Тут совсем другая атмосфера – мрачная и гнетущая, такую нечасто встретишь на современном телевидении. От тех же самых «Героев» и иже с ними слегка попахивает мылом. А тут никаких тебе соплей, сюжет захватывает с первой минуты. Думаю, ребята отлично постарались. Это шоу мне нравится.
Ну, похоже, что на этом всё. Спасибо вам, Миша, и посмотрим, как будет развиваться ваш герой в этом сезоне.
Миша Коллинз: Спасибо вам.